Дорогой друг! Прежде чем начать наслаждаться всеми прелестями жизни с «Крути Колёса», пожалуйста, ознакомься с этой инструкцией.
Инструкция пользователя велосипеда
Устройство велосипеда
Твой велосипед полностью обслужен и отрегулирован. Просто отрегулируй высоту седла под свой рост.




Правильным считается положение седла, при котором сидящий велосипедист пяткой вытянутой ноги упирается в педаль, находящуюся в нижнем положении.
Подготовка и использование
Регулировка высоты седла
Для регулировки седла ослабь эксцентриковый зажим (на картинке ниже), потянув его на себя. Настрой высоту седла под себя и верни зажим в исходное положение, прижав его ладонью к раме.
Силу затяжки зажима регулируется гайкой, расположенной с другой стороны от его рукоятки.

Внимание! Не устанавливай седло выше ограничительной метки!
Во избежание технических проблем придерживайся следующих правил:

1. Не разбирай велосипед. Допускается демонтаж только переднего колеса велосипеда. Разборка велосипеда и внесение изменений в его конструкцию могут привести к его неправильной работе и поломке.

2. Поддерживай велосипед в чистоте. Покатавшись по пыли или грязи, обязательно вымой велосипед, уделяя особое внимание чистоте цепи, звезд, переключателей, телескопических частей амортизационной вилки и колесных втулок. Допустимо мыть велосипед мойкой высокого давления, но не направляй высокое давление в зоны подвижных соединений (рулевая колонка, шарниры подвески, сальники амортизационной вилки, колесные втулки).

3. Каждый раз после мойки или дождя вытирай цепь насухо и смазывай ее смазкой для велосипедных цепей (для этого ты можешь обратиться в нашу службу сервиса). Через 10-15 минут после проникновения смазки в шарниры цепи, удали излишки сухой ветошью.

4. Не погружай велосипед в воду на глубину середины колеса во избежание попадания воды в подшипники втулок.

5. Не используй велосипед не по назначению. Помни, что твой велосипед предназначен для передвижения только одного человека, а также не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания.

6. Избегай механических ударов по велосипеду.
Эксплуатация велосипеда
Требуется самостоятельно производить следующие проверки:
Каждый день
  1. Проверяй надежность крепления колес, шатунов и педалей.
  2. Проверяй давление в шинах (движение на спущенных шинах приводит к их повреждению).
  3. Проверяй наличие люфта и биения колес.
  4. Проверяй работу тормозной системы и системы переключения передач.
  5. Проверяй все крепежные соединения и эксцентриковые зажимы.
Каждую неделю
  1. Протирай велосипед мягкой тканью.
  2. Смазывай штоки амортизационной вилки
Каждый месяц

(при длительной аренде)
  1. Проверяй состояние цепи.
  2. Она должна быть чистой и смазанной, без ржавчины.
  3. Звенья цепи не должны быть деформированными и должны двигаться мягко, без скрипа.
  4. Проверяй состояние тормозных колодок.
В случае обнаружения неисправностей прекрати использование велосипеда и срочно свяжись с нами. Наши специалисты помогут тебе с ремонтом и обслуживанием велосипеда либо оперативно обменяют его на новый.
Возникновение неисправности
На некоторых велосипедах имеются переключатели скоростей. Это необходимо для того, чтобы выбрать такую скорость, которая обеспечит максимальный темп с приложением минимальных усилий при самых различных условиях езды.
Первая (низшая) скорость соответствует положению цепи на наименьшей ведущей звездочке и наибольшей ведомой звездочке и она оптимальна для подъемов.
Переключение скоростей
Высшей скорости соответствует положение цепи на наибольшей ведущей звездочке и наименьшей ведомой звездочке и она оптимальна для спусков.
Несоблюдение перечисленных правил приводит к повышенному износу и поломке механизмов.
Правильно
Не правильно
Внимание!
Переключай скорости только на ходу при вращении педалей!
Никогда не переключай скорости, вращая педали назад.
В момент переключения необходимо ослаблять усилие на педали.
Не прилагай большое усилие на педали сразу после переключения скорости.
Не переключай скорости с самой низшей на самую высшую одним движением.
Не применяй такие положения цепи, при которых используются крайние противоположные звездочки.
Левый шифтер управляет передним переключателем скоростей, а правый – задним. Не используй их одновременно.

Механизм переключения скоростей изначально настроен и не требует дополнительных корректировок, но со временем настройки могут сбиваться. Для настройки механизма обратись в нашу службу сервиса или получи инструкцию, как это сделать самостоятельно.
Переключение скоростей осуществляется нажатием на соответствующие рычаги шифтеров (смотри рисунок ниже)
Тормозная система
Тормоза велосипеда изначально настроены и не требуют дополнительных корректировок, но со временем настройки могут сбиваться. Для настройки механизма обратись в нашу службу сервиса или получи инструкцию, как это сделать самостоятельно.
Для транспортировки велосипеда ты можешь снять его переднее колесо.
Оно может крепиться с помощью гаек или эксцентриковым зажимом.
Эксцентриковый зажим позволяет быстро снять и установить колесо.
Рукоятка эксцентрикового зажима имеет 2 положения:
1) CLOSE - закрыто
2) OPEN - открыто
Сила затяжки эксцентрикового зажима регулируется только вращением регулировочной гайки. Вращая регулировочную гайку с одной стороны вилки и удерживая зажим в открытом положении с другой, мы регулируем усилие зажима колеса в вилке. В положение CLOSE (закрыто) зажим должен переводиться с достаточным усилием.
При установке колеса убедись в том, что оно отцентрировано (т.е. расположено без перекосов относительно вилки и тормозных колодок).
Транспортировка велосипеда
"Захотел отправиться с велосипедом в небольшое путешествие? Убедись, что во время перевозки, он будет защищен от возможных вибраций и ударов, а также исключи воздействие на него атмосферных осадков и агрессивных сред."
Парковка велосипеда
Чтобы припарковать велосипед, не обязательно искать специальную станцию – достаточно найти подходящее место, куда ты мог бы его пристегнуть защитным замком. Пожалуйста, выбирай место так, чтобы не мешать прохожим и проезду транспорта. Помни, замок – не гарантия безопасности твоего велосипеда, поэтому не оставляй его надолго без присмотра, особенно в ночное время суток.
1. Надевай шлем. Его использование защитит тебя от травм головы.

2. Не используй наушники во время движения. Это отвлекает тебя от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

3. Соблюдай правила дорожного движения.

4. Контролируй скорость своего движения. Она должна соответствовать состоянию дороги и твоему опыту как велосипедиста.

5. Не катайтесь на велосипеде вдвоем, геометрия рамы и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

6. Всегда внимательно следи за состоянием дороги: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной возникновения аварии и получения травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолей участок спешившись.

7. При движении по автодорогам помни, что велосипедисты менее заметны, чем автомобили и мотоциклы. Использование одежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

8. Соблюдай дистанцию до впереди идущего транспорта. Соотноси необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

9. Не следует ездить, не придерживая руль руками.

10. Избегай использование предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

11. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

12. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.
Техника безопасности:
Рекомендации по езде на велосипеде
Используй велосипед только по назначению
Мы очень надеемся, что ты будешь относиться к велосипеду, как к своему собственному, чтобы он радовал тебя как можно дольше!
Твои "КРУТИ КОЛЁСА"